Вопрос-ответ

Александр, 27.01.2017
Доброго времени суток! Приобрел АКБ АКОМ «ULTIMATUM»  60 Ач. А/м Лада Приора, эксплуатируется редко, выезжаю на небольшие расстояния 1-2 раза в неделю. Интересует следующий вопрос: Нужно ли заряжать новый АКБ, если да то, каким током в амперах и как долго по времени. Заранее спасибо за ответ.

Геннадий Кольчугин руководитель по сервисному обслуживанию и технической поддержке:
Александр, благодарим Вас за обращение.
Необходимость в заряде батареи заключается в её текущем состоянии, а именно в степени заряженности, которую можно определить несколькими способами. Самый простой способ это показания индикатора степени заряженности, который встроен в крышку аккумуляторной батареи, если цвет индикатора зелёный, значит степень заряженности достаточная для полноценной работы, если чёрный - батарею необходимо дозарядить.
Следующий способ требует наличия оборудования, такого как вольтметр и ареометр. При помощи вольтметра необходимо замерить НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на полюсных выводах АКБ без подключенной нагрузки.
Напряжение в 12,8-12,9В означает, что батарея заряжена на 100%, для Вашего удобства таблица степени заряженности находится во вложении к данному письму. Также степень заряженности можно определить по плотности электролита при помощи ареометра.
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи Вы можете найти в инструкции по эксплуатации или на официальном сайте нашей компании по адресу: http://www.akom.su/support/articles/calcium_battery/
Обратите внимание на то, что зарядное устройство должно быть способно выдавать напряжение в 16,2В.

 



Максим, 20.12.2016
Планирую приобретение аккумулятора для легкового а/м иностранного производства. На подсознательном уровне имею желание поддержать
отечественного производителя и соответственно приобрести ваш аккумулятор. Но непонятно одно, чем ваш аккумулятор лучше аккумуляторов иностранного производства, при том, что максимальная разница в цене на аналогичные модели всего 500 р., а на некоторые марки и вообще разницы в цене нет. Почему люди должны брать ваш аккумулятор по той же цене, что и импортный, если иностранные производители уже  давно зарекомендовали себя хорошим качеством.

Геннадий Кольчугин руководитель по сервисному обслуживанию и технической поддержке:

Интеграция в мировую автомобильную индустрию требует поддержания высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции. На аккумуляторном производстве «АКОМ» эта задача решается путем постоянного развития производства, совершенствования конструкции и технологий, внедрения международных стандартов качества, системы LEAN Production.

Система менеджмента качества АО «АКОМ» сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001-2008, ISO TS 16949-2009. Отклонение по качеству невозможно, т.к. в технологический процесс изготовления аккумуляторных батарей включены посты контроля ключевых параметров, определяющих электрические характеристики батареи. Их уникальность — автоматическая отбраковка продукции, не соответствующей установленным техническим требованиям.

АКОМ - высокотехнологичное предприятие с уникальной многоступенчатой системой контроля качества выпускаемой продукции. Высокое качество продукции является фундаментальной основой нашего бизнеса. Каждый покупатель, приобретая аккумуляторную батарею нашего производства, получает гарантию от производителя и может рассчитывать на квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание, получая при этом уверенность в надёжной работе всех потребителей в автономном режиме, а также в гарантированном запуске двигателя автомобиля.

Исходя из того, что вся продукция АО "АКОМ" полностью соответствует заявленным характеристикам, обладает высоким качеством и уровнем сервиса,   она априори не может быть дешевой.

Рекомендуем ознакомиться с презентационным фильмом о Группе Компаний АКОМ.
 


Михаил, 23.12.2016
АКБ Аком EFB 60ач, плотность 12,3. ранее было ЗУ, которое не давало больше 14,2. Приобрел Вымпел-55, использую 1 алгоритм, ток 6а,
напряжение выставил 15,9, не смотря на то, что на сайте у Вас рекомендуется 16+. Со старта Напряжение уже практически на выставленном уровне, а снижаются амперы. Но вот только всё это дело немного побулькивает, и спустя несколько часов в таком режиме, электролит стал мутнее, цвет не поменял, просто мутнее, пластины плохо видно. Это нормально? И нормально ли то, что уже со старта ЗУ выдает заданное напряжение, и уменьшаются только амперы, показателем завершения будут упавшие амперы?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию:

Мы не готовы комментировать работу зарядных устройств сторонних производителей без проведения предварительных испытаний. Рекомендуем к применению фирменное зарядное устройство "АКОМ"
Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) - это улучшенные аккумуляторные батареи с жидким электролитом, специально разработанные для эксплуатации в условиях нагрузок, связанных с постоянно повторяющимися циклами заряда и разряда. За счёт применения целого ряда конструктивных изменений увеличивается срок службы АКБ и расширяется применяемость.
Исходя из того, что данная батарея конструктивно схожа с батареями изготовленными по технологии Ca/Ca (кальций-кальций), методики заряда данных батарей идентичны. Описание процесса заряда указано в п.2.2. инструкции по эксплуатации АКБ (для Вашего удобства инструкция во вложении).
Обращаем особое внимание на то, что для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,2В.
"Кипение" электролита (выделение пузырьков газа) - естественный процесс, возникающий в момент приближения напряжения к значению в 16В на клеммах батареи при заряде. Является признаком того, что степень заряженности АКБ приближается к максимальному значению.  Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную. При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда.


Ильназ, 18.11.2016
Подскажите, пожалуйста, по какой технологии (Ca/Ca и т.д.) изготовлен аккумулятор, устанавливаемый на автомобили LADA Vesta 2016 года? На моей есть лишь обозначения "6CT-62VL Евро", изготовлен 4 апреля 2016 года сменой "С".

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию:
Согласно нормативной документации, батарея 6СТ-62VL Евро по конструкторско-технологическому исполнению относится к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливается по технологии Ca\Ca (Кальций-Кальций), одним из преимуществ которой является сокращение потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), батарея оснащена заливными отверстиями с пробками.

Алексей, 16.11.2016
Здравствуйте замечательная компания АКОМ! Скажите пожалуйста какие модели аккумуляторов являются обслуживаемыми а какие не обслуживаемые? Для меня это важно знать т.к. я их продаю. Не могу данной корректной информации найти в источнике. Заранее спасибо.


Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию:
Согласно нормативной документации, батареи легковой группы с ёмкостью от 40Ач до 100Ач, произведённые на аккумуляторном производстве АО "АКОМ", по конструкторско-технологическому исполнению относятся к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливаются по технологии Ca\Ca (Кальций-Кальций), оснащаются крышкой особой конструкции с лабиринтной системой газоотвода для сокращения потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), все производственные линейки АКБ оснащены заливными отверстиями с пробками. Тяжелая группа батарей с ёмкостью от 140Ач до 225Ач по конструкторско-технологическому исполнению относятся к классу батарей малым (L) расходом воды и так же являются обслуживаемыми. Вышеперечисленные батареи относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам с жидким электролитом, понятие обслуживания заключается в контроле расхода воды из электролита и при необходимости добавлении дистиллированной воды. Величина расхода воды зависит от применяемой технологии и особенностей конструкции. Любая батарея с жидким электролитом является обслуживаемой.
Так называемые необслуживаемые батареи - это батареи не имеющие свободного электролита. Электролит в таких батареях находится во связанном состоянии. Одной из технологий производства таких батарей является технология GEL (Gelled Electrolite) с гелеобразным электролитом. Так же на рынке представлены батареи AGM (Absorptive Glass Mat ), в которых такой элемент конструкции, как сепаратор изготовлен из стекловолокна. При использовании такого материала нет нужды превращать электролит в гель, весь электролит впитывается стекловолоконным сепаратором, и надежно в нем удерживается. Обе технологии подразумевают наличие герметизированной конструкции моноблока без доступа во внутрь. Необслуживаемые - означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду.

Евгений, 15.10.2016
Здравствуйте, у вас на сайте есть статья про зарядку кальциевого АКБ. там сказано что нужно 16В. У меня Лада Приора и стоит ваша батарея. Напряжение заряда в Приоре менее 16В. Получается она всегда недозаряжается?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию

Добрый день!
Евгений, благодарим Вас за обращение.
Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В. Именно поэтому мы рекомендуем зарядное устройство, способное выдать напряжение 16,25-16,5В.

Маленький совет. Заряжать током 0,1С20 можно только при комнатной температуре и никогда не стремиться заряжать аккумулятор до 100%, т.к. такие заряды значительно изнашивают активные массы аккумуляторных пластин. После установки батареи на автомобиль степень заряженности фактически за один день упадет до 80%, это абсолютная норма.

Напряжение АКБ, установленной на автомобиль должно находиться в пределах 12,4-12,8В. Замерять не раньше 3-х часов после того, как двигатель будет заглушен.
Для того чтобы обеспечить нормальный заряд аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии Са/Са, каковыми и являются наши АКБ, напряжение в бортовой цепи автомобиля зимой должно быть 14,5В, летом 14,2В. Если данное условие будет соблюдено, Вы не должны иметь проблем с исправной аккумуляторной батареей.
Очень важно в зимнее время ежедневно эксплуатировать автомобиль при времени одной поездки не менее 30 минут, этого достаточно для подогрева подкапотного пространства автомобиля и возвращения в АКБ израсходованного заряда на запуск двигателя и при стоянке. Разряд происходит за счет естественных токов утечки в бортовых системах автомобиля не отключаемых при вынутом ключе зажигания.
Надеемся на Ваше понимание вышеизложенного.
Желаем удачи на дорогах!


Алексей, 24.09.2016
Доброго времени суток! У меня стоит АКБ 90 А/ч машина работает на ДТ специалисты замеряли пусковой ток и говорят, что он низкий, пробывал заряжал АКБ, плотность во всех банках 1,25  в связи с этим вопрос есть ли возможность поднять пусковой ток? За ранее спасибо с Уважением Алексей

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей, благодарим Вас за обращение.
В соответствии с ГОСТ Р 53165-2008 "БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ"' и ТУ АКОМ 3481-001-57586209-2010 ток холодной прокрутки (Ix.n.) это ток разряда, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. В соответствии с данными нормативными документами аккумуляторные батареи подвергаются испытанию на ток холодной прокрутки по строго определенной методике, обязательными условиями которой являются:
1)    Проведение испытаний на батареях, с момента изготовления которых прошло не более 30 дней;
2)    Предварительное испытание на номинальную или резервную емкость перед испытанием на ток холодной прокрутки;
3)    Полный заряд аккумуляторной батареи после испытания на номинальную или резервную емкость в соответствии с методикой, определенной в этих же документах;
4)    Проведение испытания на ток холодной прокрутки при температуре минус (18±1) °С;
5)    Разряд аккумуляторной батареи при проведении данного испытания в две ступени: током Ix.n. на первой, и током 0.6 Iх.п. на второй ступени.
Также предусмотрено проведение трех циклов испытаний на номинальную или резервную емкость и ток холодной прокрутки. Результаты испытаний считаются положительными, если они достигнуты хотя бы на одном из трех циклов.
Любые иные методы испытаний и проверок на ток холодной прокрутки аккумуляторных батарей (в том числе на аккумуляторных батареях без предварительного заряда и с помощью портативных тестеров, использующих расчетный метод для определения величины тока холодной прокрутки) не соответствуют ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ АКОМ 3481-001-57586209- 2010 и не могут являться основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.


Алексей, 27.08.2016
Добрый день. Может ли "высохнуть" аккумулятор в летний период (до +35) с учетом эксплуатации в выходные (будни авто стоит на стоянке)?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей, благодарим Вас за обращение.
Выкипание воды из электролита и, как следствие, снижение его уровня происходит под влиянием нескольких факторов, главными из которых являются применяемая технология изготовления АКБ, условия эксплуатации и температура.
В любом случае, батарея, не находящаяся в эксплуатации, "выкипеть" не может.


Виктор, 23.07.2016
Добрый день, в марте 2016 купил Ниву Шевроле, стоит ваш штатный аккумулятор. При проверке: напряжение-12.50, плотность-1.21. Что делать?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Виктор, благодарим Вас за обращение.
В виду того, что аккумуляторная батарея была приобретена Вами в составе автомобиля, все гарантийные обязательства перед Вами несет производитель авто (ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ») в лице своего дилера, у которого был приобретен автомобиль.
Рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления гарантии на АКБ в сервисной книге. Если Ваш автомобиль находится в гарантийном периоде - обратитесь к дилеру для проведения диагностики АКБ и автомобиля.
Претензии к АКБ не удовлетворяются в случае если плотность электролита ниже 1,2г/см3 во всех банках одновременно (не гарантийный случай).
Причина низкой плотности - низкая степень заряженности, батарею необходимо зарядить.


Евгений Павлович, 30.06.2016

Здравствуйте. Аккумулятор "кальций-кальций" означает, что свинцовые пластины покрыты слоем кальция, или состоят из сплава вышеназванных металлов? А аргентум-кальций - это что, положительные пластины посеребрённые или....?? Что-то не понятно; ответе, пожалуйста, если знаете.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений Павлович, благодарим Вас за обращение.
Технология Ca/Ca предусматривает изготовление электродов (положительных и отрицательных) из свинцового сплава, легированного кальцием для достижения определённых задач, а именно: снижение расхода воды, снижение времени саморазряда, увеличения электрических характеристик и пр.
Основная цель легирования электродов серебром это снижение влияния коррозии.



Сергей, 13.03.2016
Здравствуйте! Допускается ли использование аккумулятора Аком Reactor Са-Са 62 Ач в дежурном режиме, т.е. аккумулятор постоянно находится под напряжением 13.6В. Я использую такой режим в случае длительного простоя автомобиля а гараже, скажем 3..4 недели или вообще всю зиму. Какие есть рекомендации по этому поводу? Возможно ли использование Са-Са аккумулятора в источниках бесперебойного питания?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Сергей, благодарим Вас за обращение.
Хранить батарею под постоянным напряжением в 13,6В не имеет никакого смысла. Достаточно зарядить её до 100% степени заряженности и оставить на хранение, периодически (раз в 2 месяца) проверяя степень заряженности и заряжать при необходимости.
Для работы в ИБП стартерные аккумуляторные батареи не подходят, т.к. их основная задача - кратковременная отдача высокой мощности, для ИБП необходимы тяговые батареи, работа которых заключается в длительном режиме разряда.



Михаил, 11.01.2016

Лада Калина Хэтчбек 1,6 8кл 2012г. штатный аккумулятор на 55а/ч. возможна ли замена на Akom Reactor 55а/ч 550а/ч. Какие еще возможны замены, без ущерба генератора.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Михаил, благодарим Вас за обращение.
Замена штатной АКБ 6СТ-55VL АКОМ Стандарт на батарею 6СТ-55VL REACTOR возможна без негативного влияния на штатное оборудование автомобиля. В случае, если Вы оснащали автомобиль дополнительным электрооборудованием, рекомендуем батарею 6СТ-65VL АКОМ, либо 6СТ-62VL REACTOR. Нагрузка на генератор не зависит от повышения ёмкости АКБ, следите за напряжением заряда, которое должно быть в диапазоне от 13,8В до 14,5В.


Антон, 28.12.2015

Добрый день у меня аккумулятор АКОМ REACTOR 750, морозы у нас бывают лютые. Сегодня аккумулятору исполнилось 2 года. За его состоянием следил диллер которому я доверя - и как оказалось зря. Так как они совсем не смотрели и не обслуживали его. Недавно при маленьком морозе у меня не завелся автомобиль. Замеры показали плотность 1.170-1.190 во всехбанках. После длительной зарядке (2 суток) напряжение дошло до 14.7 и сила тока опустилась до 0 ампер (изначально было 3 ампера) вобщем плотность поднялась до 1.220-1.240. Что мало для крайнего севера/ .
Вопроса два:
1) при каком напряжении заряжать аккумулятор (гдето читал что кальциевые нужно заряжать при 15-16)? или я заряжал правильно?
2) как поднять плотность аккумулятора правильно до 1.27 -1.28

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Антон, благодарим Вас за обращение.
Вы совершенно правы, для полного заряда аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии кальций-кальций, необходимо напряжение в 16,2В.
Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС.
Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки  и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончанию заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Для эффективной и полной зарядки АКБ зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!
Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер.

Булат, 19.12.2015
Добрый день.
На Ладе Приоре стоит штатный акк. АКОМ 55 VL, однако он стал плохо держать заряд (4 года эксплуатации), поэтому планирую поменять на новый и хочу приобрести АКОМ Браво 60 VL.   Допускается ли подобная замена? Не будет ли новый аккумулятор ездить недозаряженным?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Булат, благодарим Вас за обращение.
В качестве замены штатной аккумуляторной батареи, рекомендуем Вам АКБ АКОМ 55Ач, либо 60Ач.
Но в случае, даже если Вы приобретёте АКБ BRAVO 60Ач, такого явления как недозаряд возникать не будет, при условии исправности системы заряда АКБ и отсутствии высоких токов утечки (свыше 30-50мА).



Константин, 25.11.2015

Добрый день,аккумулятор аком 65ач ca/ca.В первой и в посл. банке плотность электролита 1.25 и выше не поднимается!В остальных банках во 2,3,4,5 плотность 1.27!Заряжал током 1а и напряж 15в. 24часа. плотность в крайних банках не поднялась выше 1.25!Подскажите как выравнять плотность и поможет ли зарядка 16вольтовым оборудованием?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Константин, благодарим Вас за обращение.
Если батарея не подвергалась глубокому разряду, не перезаряжалась или долго не эксплуатировалась в недозаряженном состоянии (о чем можно судить по оплыванию активной массы и цвете электролита) и все банки кипят при заряде, то все должно быть нормально.  Если есть отличие в уровне электролита, то в показаниях плотности может быть разница. Если есть возможность, конечно необходимо применить ЗУ, которое способно выдавать 16В. Для батарей, изготовленных по кальциевой технологии это идеальный вариант. Продолжайте заряд с напряжением в 16В, плотность должна выровняться.

Рамиль, 14.10.2015

Разрешается ли путем смешивания электролита в разных банках, выравнивать плотность в банках?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Рамиль, необходимо уточнить какой именно электролит Вы используете и в каких целях, нельзя заливать электролит при потере уровня из-за выкипания воды, в этом случае доливается только дистиллированная вода.
Также не рекомендуем использовать электролит сторонних производителей, т.к. его компоненты (присадки) отличаются.
 



Игорь, 20.08.2015

Что за аккумулятор Аком ставят на конвейере на Ладу Ларгус?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Игорь, благодарим Вас за обращение.
Автомобили Ларгус оснащались АКБ 6СТ-70VL (70Ач, 720А, формат L3, обратная полярность) в период с мая 2014г по январь 2015г. С января 2015г по сегодняшний день данный автомобиль оснащается батареей 6СТ-64VL (64Ач, 620А, формат L2, обратная полярность). Продукция произведена на аккумуляторном производстве ЗАО "АКОМ" (г.Жигулёвск).

 
Сергей, 14.06.2015
Какой завод выпускает аккумуляторы марки Аком?

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Сергей
.
Производством АКБ "Аком" занимается ЗАО "АКОМ" г. Жигулевск

Петр, 12.05.2015
Добрый день!
Купил авто вместе с  Вашим АКБ  в 2008 г.
и.... вот спустя сколько времени он только начал плохо держать заряд.
Желаю Вам  процветания и так же держать МАРКУ.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Пётр, благодарим Вас за тёплые слова в наш адрес.
Залогом безотказной работы аккумуляторной батареи является грамотная эксплуатация.
Надеемся, что и в будущем Вы отдадите предпочтение продукции ЗАО "АКОМ".

Алексей Игоревич
, 26.03.2015

Здравствуйте, уважаемые производители славных аккумуляторов АКОМ !
Являюсь пользователем вашей продукции (6CT-62VL) 62ач, 12В, 600 А
Нижайше прошу Вас, прочесть мой краткий опус и дать официальный ответ.
Этот прекрасный аккумулятор, достался мне при покупке такого замечательного авто как Лада Гранта.
Уважаемые производители !
У меня вопрос, почему, ваш наипрекраснейший аккумулятор, периодически потеет по пробкам ?
Может ему жарко ? Или ему необходим качественный дезодарант ?
Каждый месяц я вытираю его красивую, черную крышку, ветошью смоченной в растворе соды.
Но к сожалению, продукты жизнедеятельности этого замечательного хранилища энергии, разъели краску на прижимной планке акб (крашеный железный крепеж, одевается сверху).
Сегодня, я забрал этого своевольного зверя домой, решив отогреть его и вымыть корпус с лаской и вниманием, которое уделяю только любимой женщине. 
Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что под пробками или на самих пробках, нет вообще никаких уплотнительных колец. Теперь понятно почему пары выходят не через клапана, а через щели резьбового соединения крышка/пробка.
Я истинно негодую !
Недавно, я видел красивую и отлично срежиссированную рекламу вашей продукции, в которой, было заявлено, что завод дает беспрецедентную гарантию на аккумулятор в целых sic! 3 года !!!
Боже мой, я не поверил своим глазам, не поверило небо, не поверил даже Аллах !
Я понял, что ЗАО АКОМ, действительно хороший производитель, раз гарантирует пользователям, такую опеку и правда отвечает за свою продукцию!
Вы не поверите, но аккумулятор произведенный Вашим заводом, всегда помогает мне запустить двигатель.
И что самое смешное, уровень электролита никуда не убежал, пластины надежно покоются под его химической опекой.
По плотности, уровню заряда, он так и вообще молодец.
Но почему то он потеет, на протяжении всего года эксплуатации, примерно как вьетнамская путана в Кваньмене, в 84-м году.
Пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне разобраться в этой "потной" проблеме, а то боюсь, скоро, несчастная планка не только сгниет, но еще и капот корродировать начнет.
А это меня очень расстроит.


Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей Игоревич, благодарим Вас за обращение.

Так называемое "запотевание" в районе пробок заливных отверстий АКБ может возникнуть по нескольким причинам:
1. Момент затяжки пробок. Пробки закручены с недостаточным усилием.
Пробки закручены с избыточным усилием, что повлекло срыв и ослабление резьбы. Установленный заводом изготовителем момент затяжки для данного типа батарей составляет 1,5-2,2Нм.
2. Пробки протирали гигроскопичным нейтрализующим раствором, без последующей протирки влажной тряпкой.

Конструкция пробок в Вашей батарее не предусматривает установку резиновых колец. Резиновые кольца это скорее исключение, чем правило. В этом Вы можете легко убедиться, посетив несколько магазинов по продаже АКБ.

Вы легко сможете победить Вашу проблему, если выкрутите пробки, протрёте их бумажной салфеткой и закрутите обратно предварительно смазав резьбу литолом, или вазелином, или любой консервирующей смазкой не содержащей воды.

Также рекомендуем Вам обработать крепление батареи (прижимную планку), чтобы защитить её от коррозии, она не оцинкована.


Михаил, 16.01.2015
Аккумулятор forward
Собрался зарядить, но не пойму, как выкрутить пробки. Как это сделать?
Спасибо за ответ

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Михаил, благодарим Вас за обращение.
Пробки заливных отверстий на АКБ ТМ "FORWARD" можно выкрутить при помощи широкой шлицевой отвертки, либо воспользовавшись монетой с номиналом 5 рублей.
При закручивании пробок следует учитывать момент затяжки, который составляет 1,25-1,5Нм.


Игорь,
18.12.2014
Здравствуйте! У нас зима, мороз -30, принес домой зарядить батарею. не могу понять как открыть заливные пробки чтобы начать заряжать. закрыты пластиковой панелью, боюсь поломать. нужно ли что то выкручивать на этой модели? спасибо!  "АКОМ Asia" 75D23L 60 А/ч (о.п.- евро) 520А (EN)

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Игорь, благодарим Вас за обращение.
Батарея 6СТ-60VL АКОМ Asia - обслуживаемая. Черная планка легко снимается с помощью плоской отвертки или аналогичного ей инструмента.
Под планкой находятся белые пробки без резьбы, помещенные в заливные отверстия и соединенные общей планкой белого цвета. Она также снимается при помощи плоской отвертки. Необходимы аккуратность и средства защиты:
резиновые перчатки и защитные очки.



Валерий, 21.11.2014
Здравствуйте. Имеется акб АКОМ ёмкостью 62 а.ч. При зарядке поставил силу тока 6а, но в самом начале зарядки сила тока начала падать до 2а и не поднимается вот уже в течении 3х часов. Почему это происходит? Спасибо.

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Валерий, благодарим Вас за обращение.
К сожалению, слишком мало входящих данных по АКБ (напряжение разомкнутой цепи, плотность, состояние и уровень электролита, напряжение под нагрузкой).
Вероятнее всего батарея подвергалась хроническому недозаряду, в результате чего образовалась сульфатация пластин и, как следствие, повышение внутреннего сопротивления батареи.



Алексей,
24.10.2014
Добрый день,автомобиль с максимальным пакетом опций и хорошей музыкой,в магазине советуют reactor и на вашем сайте по описанию он расчитан на макс пакет опций. Вот отсюда вопрос а именно аком не расчитан на такой пакет опций и музыки? Собственно разница только в пусковых и чем еще реактор лучше? Почему именно реактор позицианируется как акб рассчитанный на высокое энергопотребление?

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей, благодарим Вас за обращение.
Аккумуляторные батареи линейки "REACTOR" являются продуктом премиум-класса.
Батарея обладает высокими стартерными токами и улучшенными техническими характеристиками благодаря:
1. Специальным  добавкам в  активную массу и в электролит, которые являются НОУ-ХАУ компании "АКОМ";
2. Использованию специально подготовленных сплавов, благодаря чему снижается внутреннее сопротивление батареи;
3. Усиленному счету сборки электродных блоков пластин с применением сепараторной ленты с низким удельным сопротивлением;
4. Увеличенной площади пластин электродного блока.
Используемые технические разработки позволили добиться предельно высоких пусковых токов и длительного режима разряда для надежного запуска двигателя при низких температурах.

Батареи торговой марки "АКОМ" разработаны с учетом требований автопроизводителей для использования в автомобилях с стандартным набором опций.




Евгений,
20.10.2014
Текст сообщения:
Согласно п. 4.4 Инструкции по эксплуатации АКБ " Аком ",   Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,9 В.

Вопрос : Данный диапазон напряжения заряда указан для автомобиля с отключенной нагрузкой, или же при какой-либо подключенной нагрузке ( например, при включенных фарах дальнего света ) ?

Заранее спасибо за ответ !

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений, благодарим Вас за обращение.
Вы совершенно правы, данный диапазон напряжения указан для замера при включенном дальнем свете фар.





Антон,
20.10.2014
На заводе АвтоВАЗ устанавливают аккумуляторы АКОМ-Стандарт, имеющие характерную прямоугольную симметричную крышку корпуса. Планка крепления обхватывает грани этой крышки и фиксирует аккумулятор. Но на вашем сайте и на сайтах магазинов - изображены АКОМ с другой формой крышки, которая не подходит для вазовского верхнего крепления. Поступают ли в открытую продажу аккумуляторы АКОМ, идентичные тем, которые устанавливает АвтоВАЗ?

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Антон, благодарим Вас за обращение.
АКБ 6СТ-55VL АКОМ СТАНДАРТ не поставляется на открытый рынок. Данная батарея поставляется на конвейер ОАО "АВТОВАЗ" для первичной комплектации автомобилей.
В 2012г. аккумуляторные батареи торговых марок "АКОМ", "REACTOR", "BRAVO" были переведены на комплектацию новой крышкой.
Данный тип крышки полностью соответствует требованиям автопроизводителей к конструкции и безопасности.
Все автомобили производства ОАО "АВТОВАЗ" в стандартной комплектации имеют "П" образное крепление АКБ, данное крепление позволяет надежно удерживать батарею с любым типом крышки.




Александр,
15.09.2014
Доб. День.
Какой аккамулятор предназначен лучьше для зимнего периуда для авто.
Чтоб зарядил поставил на 1-6 дней пришел и завел. А t=-25C.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Александр, благодарим Вас за обращение.
По Вашему запросу рекомендуем к приобретению АКБ модельного ряда "REACTOR".
В любом случае, какую бы Вы не выбрали аккумуляторную батарею, рекомендуем регулярно (в межсезонье) контролировать её состояние (проверка плотности и уровня электролита, состояние контактных соединений терминалов). Напоминаем, что доливать в АКБ можно только дистиллированную воду, а увеличить плотность электролита можно проведением дополнительной выравнивающей зарядки, вне транспортного средства. Также необходимо следить за исправностью электрооборудования транспортного средства и наличием повышенных токов утечки (нормальный ток утечки не более 30мА).
Срок службы батареи уменьшается в следствии нерегулярных поездок и поездок на короткое расстояние в холодное время года, что может привести к хроническому недозаряду.
 



Влад,
04.09.2014
Добрый день!
Планирую приобрести аккумулятор АКОМ-РЕАКТОР. По информации на сайте, а так же наклейке на корпусе аккумулятора срок гарантии на них составляет три года. Однако, достаточно крупная сеть аккумуляторных магазинов дает на них 1 год гарантии.
Если оставить в стороне юридическую сторону вопроса, как на этот факт смотрит компания-производитель?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Влад, Вы абсолютно правы, гарантийный срок на АКБ торговой марки REACTOR составляет 36 месяцев при пробеге не более 75 000км, данная информация указана как на этикетках самой батареи, так и в инструкции по эксплуатации.

Юридическая сторона вопроса:
В Вашем случае продавец поступил неправильно. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В связи с этим продавец не имел права снижать срок гарантии до одного года, т.к. производитель предоставляет гарантийный срок в три года, при соблюдении условий эксплуатации.

Группа компаний
«АКОМ» располагает широкой дилерской сетью, как на территории РФ, так и за её пределами. В случае возникновения проблем с АКБ, в не зависимости от того где она была приобретена, Вы можете обратиться к нашему представителю в лице дилера, специалисты которого проведут диагностику. При наличии производственного дефекта в приобретенной Вами батарее, гарантийные обязательства будут исполнены в полном объеме.

Благодарим Вас за оказанное содействие в работе по улучшению качества нашей продукции и услуг по гарантийному обслуживанию.



Елена,
29.08.2014
Добрый день!Батарея 225АЧ малосурьмянистая или са\са? Гарантия сколько месяцев?

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Елена.
АКБ Аком 225 произведена по малосурьмянистой технологии.
Срок гарантии на аккумуляторную батарею "Аком 225" составляет 12 месяцев.



Сергей, 20.08.2014
Здравствуйте !!Купил в том году АКБ Аком 62 уже второй раз заряжаю!!!! В чем проблемма и как правильно его заряжать!!!спасибо!

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Сергей, благодарим Вас за обращение.
Во-первых, рекомендуем Вам провести диагностику автомобиля на предмет выявления повышенного тока утечки.

Во-вторых, более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить аккумуляторную батарею, изготовленную по технологии Ca/Ca. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В (возможно Ваше зарядное устройство именно такое). При достижении этого напряжения загорается индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0.
Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики.
Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы.

Информация по заряду аккумуляторных батарей нашего производства размещена на официальном сайте по адресу: http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/

Согласно п.4.4. инструкции по эксплуатации АКБ производства ЗАО "АКОМ"
напряжение заряда на автомобиле должно быть не менее 13,8В и не более 14,9В.
Рекомендуем Вам провести замеры зарядного напряжения на клеммах батареи с включенными потребителями (дальний свет и не предусмотренное заводом изготовителем дополнительное оборудование), если напряжение будет находится в требуемых пределах, то любая аккумуляторная батарея из числа нашей продукции будет работать должным образом, обеспечивая уверенный запуск двигателя Вашего автомобиля.
Для Вашего удобства скан-копия инструкции по эксплуатации АКБ производства ЗАО "АКОМ" находится во вложении к данному письму.



Юрий
, 14.07.2014

Добрый день. Прочитал в сети что вы выпускаете аккумуляторы ВАРТА для России и что аккумуляторы АКОМ-РЕАКТОР это та же ВАРТА. Это правда? На вашем сайте такой информации не нашел.


Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию

Добрый день!
Юрий, благодарим Вас за обращение.
Аккумуляторное производство ЗАО "АКОМ" выпускает продукцию, указанную на официальном сайте (
http://www.akom.ru/catalog/).
Аккумуляторные батареи, выпускаемые под торговой маркой "REACTOR"
являются собственной разработкой. Данные батареи выделяются высокими значениями тока пуска, изготавливаются по технологии Ca/Ca. Более подробную информацию Вы можете найти по адресу:
http://www.akom.ru/catalog/reactor/
 


Сергей Викторович, 18.06.2014
Здравствуйте! На аккумуляторе Аком-66 встретил маркировку, не подходящую ни под маркировку до 2005 г. , ни под маркировку после 2005 г. Помогите разобраться, что значит 6Х71Р0466. Спасибо.


Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию

Добрый день!
Сергей Викторович, благодарим Вас за обращение.
Приведенная Вами маркировка является внутризаводской и не несет никакой информации для конечного потребителя, т.е. для Вас.
Дата изготовления указана в маркировке на крышке батареи, которая состоит из шести цифр и одной буквы и расшифровывается следующим
образом: первые 2 цифры это месяц, вторая пара - год, третья пара цифр это день изготовления АКБ, буква обозначает смену. Для Вашего удобства во вложении к данному письму находится схема нанесения маркировки даты выпуска.



Евгений, 05.06.2014
Здравствуйте, у вас на сайте есть статья про зарядку кальциевого АКБ. там сказано что нужно 16В. У меня Лада Приора и стоит ваша батарея. Напряжение заряда в Приоре менее 16В. Получается она всегда недозаряжается?


Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений, благодарим Вас за обращение.
Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В. Именно поэтому мы рекомендуем зарядное устройство, способное выдать напряжение 16,25-16,5В.

Маленький совет. Заряжать током 0,1С20 можно только при комнатной температуре и никогда не стремиться заряжать аккумулятор до 100%, т.к. такие заряды значительно изнашивают активные массы аккумуляторных пластин. После установки батареи на автомобиль степень заряженности фактически за один день упадет до 80%, это абсолютная норма.

Напряжение АКБ, установленной на автомобиль должно находиться в пределах 12,4-12,8В. Замерять не раньше 3-х часов после того, как двигатель будет заглушен.
Для того чтобы обеспечить нормальный заряд аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии Са/Са, каковыми и являются наши АКБ, напряжение в бортовой цепи автомобиля зимой должно быть 14,5В, летом 14,2В. Если данное условие будет соблюдено, Вы не должны иметь проблем с исправной аккумуляторной батареей.
Очень важно в зимнее время ежедневно эксплуатировать автомобиль при времени одной поездки не менее 30 минут, этого достаточно для подогрева подкапотного пространства автомобиля и возвращения в АКБ израсходованного заряда на запуск двигателя и при стоянке. Разряд происходит за счет естественных токов утечки в бортовых системах автомобиля не отключаемых при вынутом ключе зажигания.
Надеемся на Ваше понимание вышеизложенного.
Желаем удачи на дорогах!



Игорь Леонидович, 14.05.2014
Здравствуйте. Приобретал новую батарею АКОМ Реактор 62 в конце 2012г. Сообщите, пожалуйста, величину нормального уровня электролита над пластинами для этой батареи.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Игорь Леонидович, благодарим Вас за обращение.
Установленный заводом изготовителем уровень электролита над пластинами в батарее 6СТ-62VL REACTOR должен составлять 35±2,0мм. Минимально допустимый уровень электролита 10мм.



Михаил, 17.04.2014
Как узнать модель аккумулятора на Пежо Партнер 2009 года выпуска?

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте,Михаил.
Для того, чтобы самостоятельно узнать какой аккумулятор необходим для вашего авто, Вы можете воспользоваться нашим разделом по подбору аккумулятора.
На Peugeot PARTNER COMBISPACE (5F) подойдут следующие аккумуляторы:
Если у вас двигатель:
  • 1.1/1.4/1.8/1.9 D (50kW), то Аком 55/60/62 ЕВРО, Reactor 55/62 ЕВРО.
  • 1.9 D (51kW) - Аком 66/75 Евро, Reactor 75 Евро
  • 2.0 HDI (66kW) - Аком 62 Евро, Reactor 62 Евро



Владимир, 07.03.2014
Параметры аком 62 евро. подойдёт ли к авто 110 л с двигатель 1.6 Какая стоимость?.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Владимир, благодарим Вас за обращение.
Параметры АКБ 6СТ-62 АКОМ:
  • Ёмкость - 62Ач
  • Ток пуска - 540А
  • Габариты (ДхШхВ) - 245х177х190мм
Полярность - обратная (плюс справа)

Для ответа по применяемости сообщите модель Вашего автомобиля.
Ориентировочная розничная цена: 3200р. (зависит от региона и конкретного продавца).



Сергей Иванович, 31.03.2014
Здравствуйте! Продавцы в магазине говорят что аккумуляторы "автофан" выпускает компания "Аком", но в каталоге Вашей продукции они не значатся. Всё же "Автофан" ваш аккумулятор или нет. Стоит ли его покупать?
Спасибо.

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Сергей Иванович.
Продавцы абсолютно правы. Аккумуляторы "Автофан" производятся на заводе "АКОМ". Они производятся по технологии кальций/кальций и обладают теми же достоинствами, что и остальные батареи "Аком".



Кирилл, 29.03.2014
Здравствуйте! Меня интересует Какой аккумулятор подходит для логана? Заранее благодарен

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Кирилл.
Для Dacia Logan подойдут аккумуляторы Аком 62 Евро, Аком 66 Евро, Аком 75 Евро, а также акб марки REACTOR 55 Евро, REACTOR 62 Евро, REACTOR 75 Евро.


Вячеслав, 10.02.2014
Здравствуйте. Скажите почему в г. Иркутске на ваши аккумуляторы дают всего год гарантии, ваша гарантия 3 года? Заранее благодарю.

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу

Здравствуйте, Вячеслав.
В зависимости от модели аккумулятора завод "Аком" дает гарантию на свои АКБ от 1 до 3-х лет. Сроки и условия гарантии интересующей Вас модели аккумулятора всегда можно посмотреть у нас на сайте в разделе
"Поддержка", а именно  в статье Сроки и условия гарантии на аккумуляторы "Аком"


Александр, 31.01.2014
Здравствуйте уважаемые работники предприятия АКОМ! Давно хотел написать Вам благодарность за Вашу продукцию. Являюсь частливым обладателем аккумулятора АКОМ СТАНДАРТ выпуска февраль 2005 года, 6 СТ 55 а/ч, белого цвета Са/Са. Аккумулятор стоит на автомобиле Шевроле-Нива ВАЗ-2123 с завода. Каждый год жду, что аккумулятор откажет, но он упорно не сдаётся и даже в свои 9 лет уверенно производит запуск двигателя в 24-27 - градусный мороз (у нас в Украине сейчас именно такие морозы). При этом, для запуска двигателя я его ни разу не заряжал, автомобиль н
  стоит в тёплом гараже. Просто слежу за генератором и добавляю по надобности в банки дист. воду. Никто не верит, что Российский АКОМ ходит лучше, чем такие известные бренды как BOSСH, VARTA и им подобные. Жаль, что у нас в Украине нельзя приобрести Ваших аккумуляторов. Возможно, что мне одному такой попался, не знаю. Тем не менее, желаю Вашему предприятию процветания и долгих лет жизни его персоналу! Спасибо за отличную продукцию! И молодцы, что умеете утереть нос западным и другим производителям! Удачи Вам! Так держать!
9 лет безукоризненной работы в достаточно жестких условиях – чем не реклама!?
С ув. Александр Грановский!  (Украина, Черкасская область, г.Золотоноша).


Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу

Здравствуйте, Александр.
Спасибо за Ваш отзыв и за Ваши слова благодарности.
Аккумуляторы «Аком» продаются в Украине. В Черкасской области они продаются в городах Умань и Черкассы. Так что если эти города недалеко от Вас, или Вы будете там проездом, можете приобрести новый аккумулятор. Адреса магазинов Вы всегда можете посмотреть у нас на сайте в разделе
«где купить».


Александр, 13.01.2014
при покупке Вашего аккумулятора Аком ст60а продавец уменьшил гарантию и поставил 24 месяца правильно он поступил или нет. Аккумулятор выпущен 09-09-13 куплен29-11-13 г. Витебск Беларусия

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Александр, спасибо за Ваше обращение.
Вы правы, гарантийный срок на АКБ 6СТ-60VL АКОМ составляет 36 месяцев при пробеге не более 75 000км, данная информация указана как на этикетках самой батареи, так и в инструкции по эксплуатации, в которой указано: «ЗАО «АКОМ» гарантирует качество и работоспособность аккумуляторной батареи номинальной ёмкостью 110Ач и более в течении 12 месяцев…; всех остальных батарей 36 месяцев…».
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийный срок всех АКБ производства ЗАО «АКОМ» начинается от даты изготовления. Дата изготовления указана в маркировке на крышке батареи, которая состоит из шести цифр и одной буквы и расшифровывается следующим образом: первые 2 цифры это месяц, вторая пара - год, третья пара цифр это день изготовления АКБ, буква обозначает смену (схема нанесения маркировки во вложении). Также обратите внимание на пункт 6.2 инструкции по эксплуатации, где указаны случаи, при которых претензии не удовлетворяются.
В Вашем случае продавец поступил неправильно. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В связи с этим продавец не имел права снижать срок гарантии до одного года, т.к. производитель предоставляет гарантийный срок в три года, при соблюдении условий эксплуатации.
Информируем Вас о том, что на территории Белоруссии Закон «О защите прав потребителей» может отличаться от Закона на территории РФ.



Олег, 10.01.2014
У меня аккумулятор вашей марки, скажите, как узнать дату производства?

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Олег, Спасибо за Ваше обращение.
Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки иглоударным способом, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом:
первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква - шифр смены.
Например, маркировка 01 14 01 Т будет читаться как 01 января 2014г.
Гарантийный период начинается именно от даты изготовления АКБ и составляет от 12 до 36 месяцев (в зависимости от типа АКБ).


Юрий, 10.01.2014
Здравствуйте! Подскажите, что делать с аккум. На ваз 2115 стоит батарея аком 55А/ч пусковой ток 475, если не ошибаюсь, 2009г.в. автомобиль т.е. аккум-ру 4,5 года, заряд держит 12в, стоит только на 2-3мин оставить свет фар при выключенном движке напряжение может упасть на 0,5-1,0 вольта и уже не заводится. Плотность не мерил, электролит пластины закрывает. Режим езды в основном город дом-работа 40-50-60мин в один конец.

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Юрий, спасибо за Ваше обращение.
Сообщите пожалуйста из какого вы региона, необходимо провести диагностику Вашего автомобиля и получить данные по текущим параметрам аккумуляторной батареи.
Вероятнее всего речь идет о АКБ 6СТ-55VL АКОМ СТАНДАРТ с током пуска 425А, которые поставлялись на конвейер ОАО "АВТОВАЗ". В данном случае все гарантийные обязательства несет производитель автомобиля, т.к. батарея была приобретена Вами в составе авто.


Алексей, 07.01.2014
у меня GEELY MK Cross аккумулятор узкий на 47Ач , у Вас есть такие? Спасибо.

Евгений Смолькин
менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Алексей. На Ваш автомобиль подойдет аккумулятор AKOM ASIA-45. Ближайшую к Вам торговою точку с нашими аккумуляторами Вы можете найти в разделе где купить на нашем сайте.


Александр, 07.01.2014
Батарея 6 СТ-55 VL, АКОМ стандарт. Напряжение холостого хода 12,6 V. При включении зажигания - 12,4 V, и машина не заводится. При зарядке 5,5 А очень быстро доходит до 16 V и зарядку приходится прекращать. Так с 13,11 V до 16 V зарядил за 3 часа. Но при нагрузке напряжение снова падает. Правда, уровень электролита недостаточный - на метке min, плотность мала - где-то 1,24.. Подскажите, пожалуйста, что доливать - воду или высокоплотный электролит. И что потом делать?

Геннадий Кольчугин
менеджер по гарантийному обслуживанию

Добрый день!
Александр, благодарим Вас за обращение.

Для того чтобы определить уровень электролита в АКБ необходимо произвести замер с помощью стеклянной трубки диаметром 4мм. Для замера необходимо опустить трубку в заливное отверстие АКБ до упора в пластины, плотно зажать пальцем отверстие с другой стороны трубки и вынуть трубку из отверстия. Измерить столбик электролита, держа трубочку вертикально, не наклоняя. Уровень электролита в АКБ данного типа должен составлять 22±2мм. В случае если уровень электролита ниже допустимого значения, его необходимо повысить, доливая только дистиллированную воду. Затем необходимо произвести заряд батареи по инструкции приведенной ниже.

Рекомендации по заряду АКБ производства ЗАО "АКОМ":

Заряд АКБ необходимо проводить при комнатной температуре. Если батарея хранилась при температуре менее 15ºС, то перед зарядом ее необходимо выдержать при комнатной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут (момент затяжки пробок 1,5 ÷ 2,2 Нм). Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А·ч ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (16,0÷16,5) В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.

Обратите внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!




Александр, 05.01.2014
Каким должен быть уровень электролита? На батареи реактор 55а/ч?

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Александр, спасибо за Ваше обращение.
В батарее 6СТ-55VL REACTOR установленный заводом изготовителем уровень электролита над пластинами должен составлять 27±2,0мм. Минимально допустимый уровень электролита 10мм.



Айрас, 05.01.2014
Не могу увидеть на вашем сайте характеристики продукции.

Евгений Смолькин менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Айрас. Чтобы увидеть характеристики продукции, Вам необходимо в разделе продукция выбрать интересующую Вас линейку аккумуляторов и навести курсор на конкретную модель аккумулятора.


Евгений, 01.01.2014
Здравствуйте! Заряжал батарею АКОМ стандарт 6ст 55 выполненную по технологии Ca/Ca в течение почти двух суток, плотность электролита выше 1,25 так и не поднялась. Почему? Зарядное устройство нормальное. Аккумулятор стоял на новом автомобиле, купленном в автосалоне в феврале 2012. Эксплуатировался автомобиль только в летний период. На зиму заносился домой и периодически подзаряжался.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений, спасибо за Ваше обращение.
Рекомендуем Вам произвести заряд АКБ по инструкции, приведенной на официальном сайте нашей компании: